среда, 24 июня 2009 г.

Вступительные Экзамены по Информатике и ИКТ

В июне 2009г. в вузах РФ введены вступительные экзамены по информатике и ИКТ на основе ЕГЭ по информатике.

ЕГЭ по информатике включает алгоритмизацию, логику, языки Бейсик и Паскаль, а также анализ правильности: Алгоритмизация и анализ правильности.

Вступительные экзамены по информатике вводятся во всех вузах РФ на компьютерные, технические и математические специальности.

По нашим учебникам информатики для поступающих в вузы успешно сдали экзамены при МАТИ более 2 тысяч школьников, решивших экзаменационные задачи на ЭВМ на Бейсик и Паскале и предоставившие описания алгоритмов на русском языке .

ВАКаймин, профессор, доктор компьютерных наук.
Информатика в Школах и Вузах
Инновации в Информатике и ИКТ

Учебники информатики Каймина и открытое ПО для домашних ЭВМ можно заказать и получить через Интернет.

Пакеты Открытого ПО ждя домашних ЭВМ.

Литература по Открытому ПО для Информатики.

9 комментариев:

  1. Основанием для поступления на компьютерные специальности является сдача ЕГЭ по информатике, которое засчитывается при поступлении в вуз по указанным компьютерным специальностям.
    ЕГЭ по информатике стало официально признанным вступительным экзаменом (испытанием) для молодежи, увлекающейся компьютерами и сумевшими сдать ЕГЭ по информатике.
    В 2009г. более 50 тысяч школьников смогли сдать ЕГЭ по информатике и получить преимущества при поступлении в вузы на компьютерные специальности.
    ВАКаймин, профессор, доктор компьютерных наук.

    ОтветитьУдалить
  2. В образовании в связи с введением вступительных экзаменов ЕГЭ по информатике произойдет революция. ЕГЭ по информатике дает входные билеты на поступление в вузы на компьютерные специальности по результатам ЕГЭ.
    В 2009г. более 50 тысяч школьников сдали ЕГЭ по информатике и будут зачислены в вузы на компьютерные специальности.
    В следующем 2010г. таких школьников будет в 2-3 раза больше. В прошедшем 2009г. более 90% школьников не сдавали ЕГЭ по информатике. Школьные Учителя не могут подготовить своих учеников к сдаче ЕГЭ по информатике.
    Причины - в школах используются устаревшие учебники прошлого века, в которых нет логики, алгоритмизации и языко Бейсик и Паскаль, которые требуются на экзаменах ЕГЭ по информатике.
    ВАКаймин, проф.,док.комп.наук,маг.права.

    ОтветитьУдалить
  3. Для подготовки к экзаменам ЕГЭ по информатике более всего подходят учебники информатики Каймина, в которых есть логика, алгоритмизация, языки Бейсик и Паскаль, а также примеры алгоритмов и программ решения на ЭВМ экзаменационных и олимпиадных задач по информатике.
    http://bak2.narod.ru/inform.html

    ВАКаймин, проф.,док.комп.наук, маг.права.

    ОтветитьУдалить
  4. Доводы в пользу ЕГЭ

    1. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.
    2. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.
    3. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по поче.
    4. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.
    5. Вступительные испытания в вузы РФ по информатике и химии становятся входным билетом для поступления на профильные специальности на компьютерные и химические специальности.
    6. Повышение требований на Единых экзаменах ЕГЭ приведет к повышению качества образования при соответствующем повышении повышении квалификации учителей и качества учебной литературы.
    ВАКаймин, проф.,док.комп.наук,маг.права.

    ОтветитьУдалить
  5. Доводы против ЕГЭ

    1. КИМы не привычны российской системе образования.
    2. Выбор одного варианта из нескольких не показывает реальных знаний учащегося.
    3. Образовательный стандарт средней школы, усвоение которого проверяет ЕГЭ, недопустимо низок в сравнении с требованиям вузов к абитуриентам, поскольку среднее образование в России является всеобщим и обязательным
    4. В ЕГЭ по таким предметам как русский язык, биология, физика, история, информатика и т. п. содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов, структура экзамена не до конца проработана.
    5. ЕГЭ не помогает избежать коррупции.
    6. Нельзя одним КИМом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.
    7. Не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.
    8. ЕГЭ приводят к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ (пример - спецификации и требования ЕГЭ по информатике).
    9. Большинство учителей средних школ не могут обеспечить подготовку учащихся (90%) к сдаче Единых экзаменов ЕГЭ (пример - Экзамены ЕГЭ по информатике).
    10. Основная масса действующей учебной литературы (по информатике) не соответствует требованиям и содержанию ЕГЭ (по информатике).
    ВАКаймин, профессор, доктор наук.

    ОтветитьУдалить
  6. А почему ваши ученики не участвуют в беседе на блоге?

    ОтветитьУдалить
  7. Мои ученики сейчас - это докторанты и магистранты, которые успешно сдали экзамены по программированию, информатике и Интернет-технологиям.
    Никто из моих учеников двоек не получал. А сейчас в школах учат не тому и не так, как это требуется ЕГЭ по информатике для поступающих в вузы.
    А Вы можете, умеете писать программмы без ошибок? и доводить разработки программ до полного завершения отладки на ЭВМ?
    ВАКаймин,проф.,док.комп.наук.

    ОтветитьУдалить
  8. Рекомендуем зайти в ИТ-педию и познакомиться с инновациями в информатке и ИТ-технологиями:
    http://www.itpedia.ru/index.php/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5_%D0%B8_%D0%98%D0%9A%D0%A2

    ОтветитьУдалить
  9. У нас в Москве есть опыт подготовки 2 тысяч школьников к вступительным экзаменам по информатике в школах при МАТИ.
    Все школьники были обеспечены учебниками информатики для поступающих и базовыми пакетами программ для ЭВМ.
    Все школьники обучились решать задачи на ЭВМ на языках Бейсик и Паскаль и проводить отладку своих программ на ЭВМ.
    Что всем шкоьникам давало оценки "хорошо" и "отлично" и зачисление в МАТИ за счет информатики, не сдавая физику.

    ОтветитьУдалить